|
…th="9"> |
Успешность поступления выпускников в ВУЗы:
Учебный год |
2003/04 |
2004/05
|
2005/06
|
2007/08 |
2008/2009 |
Поступило в ВУЗ | Из 15уч-10, 67% | Из 12 уч.-6 50 % | Из 13 уч. - 8 62% | Из 17 уч. -9 52% | Из 20 уч. – 10 уч. 50% |
Различия в качестве обученности связаны с влиянием различных факторов. К их числу относятся как положительные, так и отрицательные.
В качестве положительных, влияющих на результативность обучения, можно отметить высокую мотивацию учения у ряда учащихся, стойкий познавательный интерес к предметам, сформированность общеучебных умений и навыков у учащихся, качество преподавания, использование технологий развивающего обучения.
К числу отрицательных факторов следует отнести противоположные состояния, а именно отсутствие интереса к учению, несформированность общеучебных навыков, низкую степень обучаемости у ряда учащихся, пробелы в качестве преподавания отдельных учителей.
Разрешая сложившиеся противоречия, педагогический коллектив при отборе содержания, методов, средств обучения переходит на разноуровневое обучение с целью постепенного выравнивания знаний, умений, навыков учащихся и последующего перехода на технологию развивающего обучения, позволяющего добиться лучших результатов.
В школе проводится анализ готовности учащихся к обучению в последующих классах. Главная задача – определить, каким должно быть содержание образования на различных ступенях обучения, насколько учащиеся готовы усваивать предлагаемые программы.
Современная модель образования на селе, соответствующая изменившимся потребностям сельских жителей, может быть создана и реализована только при условии объединении сил педагогов, родителей, общественности, межведомственной кооперации ресурсов, поддержки властных структур и использования многоканальных источников финансирования сельской школы.
Специфика социокультурной, экономической и географической ситуации объективно делает школу системообразующим элементом сельского социума, что в свою очередь заставляет школу устанавливать контакты с различными учреждениями и определять направления взаимодействия с ними в целях объединения усилий для выполнения задач модернизации образования.
Все более актуальной становится проблема поиска новых принципов организации образовательной системы сельского социума, внедрения инновационных моделей взаимодействия села и школы, определения новых более эффективных форм взаимодействия с возможными социальными партнерами, использования педагогических ресурсов социального окружения.
Актуальность данной программы определяется необходимостью разработки перспективной для села модели реструктуризации школы на базе разработки и поэтапной реализации проекта «Школа – социокультурный образовательный центр села».
Ресурсная база школы без дополнительного включения возможностей социума не является исчерпывающей и оптимальной.
Школа поддерживает связи с различными учреждениями и организациями, развивая соответствующую нормативно-правовую базу данных отношений:
Социограмма
творческих контактов МОУ Краснокрымской СОШ №12
с различными организациями.
ный паспорт
И создает все условия
для самореализации учащихся
№№ п/п | Вид деятельности | Название школьных объединений и кружков | Название секции, кружка | Охват учащихся (в т.ч. в % от общего количества) |
1. | Творческая |
| «Фантазия и мастерство» «Хоровой» Танцевальный
| 15чел – 8%
27 чел – 14% 15 чел. – 8% |
2. | Экологическая |
| Углубленное изучение биологии
| 15 чел – 8% |
3 | Спортивная |
| Теннис Футбол Греко-римская борьба
| 53чел – 28% 15чел – 8%
30чел – 16%
|
4. | Поисковая | Клуб «Мы патриоты» Секция «Литературное краеведение» Секция « Казачество» Секция «Поиск» |
|
15 чел -8%
15 чел – 8%
15 чел - 8% 15 чел – 8% |
5. | Спортивная | Внеклассная спортивная работа. |
| 30 чел – 16% |
АНАЛИЗ ВОСПИТАТЕЛЬНЫХ ДОСТИЖЕНИЙ УЧАЩИХСЯ
Современная система образования находится в сложных условиях смены педагогической парадигмы. Переход всей системы образования из состояния, при котором главной целью с позиции социального заказа был выпуск полезных винтиков для государства и общества в целом, к состоянию, при котором главное - ценностное полагание человека, требует от школы новых подходов к организации воспитания и управления.
Изменение педагогической, социальной и управленческой систем, их перестройка и адаптация находятся в зависимости от того, на какие элементы в данный момент направлено воздействие общества: на укрепление материальной базы, совершенствование содержания образования, и т.д. При этом наиболее важна методика управления.
Многие образовательные учреждения зачастую единственными приоритетными задачами ставят перед собой реализацию только образовательных программ. На наш взгляд, без учета и взаимной интеграции образовательных и воспитательных аспектов деятельности невозможно достичь эффективного управления инновационными образовательными учреждениями и качества образовательных услуг. Подход к образованию преимущественно с точки зрения его социальной функции создает искаженную картину места образовательных структур в общественной системе. Не отрицая важности социальной функции образования, мы рассматриваем образование как фактор современного производства.
Введение в практику работы школ направления воспитательной экспериментальной или инновационной деятельности активизирует жизнь на всех уровнях. Внедрение нового в воспитательную деятельность школы, позволяет включить большой процент школьников, как в воспитательный, так и образовательный процесс в целом.
Система воспитательной работы школы складывается на основе взаимодействия школы, родителей и учителей, ученического самоуправления, системы работы классного руководителя и формируется по направлениям:
нравственное воспитание - воспитание моральных устоев личности, взаимоотношений в коллективе;
художественно-эстетическое и трудовое воспитание - формируется художественный вкус, знание и понимание культуры народов; гражданско-патриотическое воспитание – воспитание гражданина России,
Успешный воспитательный процесс невозможен без соблюдения традиций, которые имеют большие воспитательные возможности.
В школе имеют место три вида традиций:
1 – традиционные дела, проводимые детской школьной организацией, связанные с различными критериями воспитания.
2 – традиционные формы организации коллективной жизни. Обычно они яркие, привлекательные, эстетически окрашенные.
3 – традиционные отношения в коллективе. Речь идет об отношениях партнерского сотрудничества, взаимного уважения.
К школьным традициям также относится следующее:
-открытость образовательного процесса;
-уважение к личности ученика и учителя;
-стремление педагогического коллектива оказать поддержку всем участникам образовательного процесса;
-создание условий для развития каждого учащегося с учетом его индивидуальных образовательных возможностей;
-организация непрерывного образования учащихся;
-признание любых позитивных изменений в процесс и результатах деятельности в качестве достижений ученика;
-сохранение и передача педагогического опыта;
-ориентация на использование передовых педагогических технологий в сочетании с эффективными традиционными методами обучения;
-активное включение выпускников школы в образовательный процесс.
Взаимодействие школы с родителями.
Работа школы с родителями и родительской общественностью в настоящее время актуальна тем, что школа может оказать реальную помощь родителям в воспитании ребенка.
Непременным условием стабильности семьи и нормального развития ребенка является сотрудничество родителей с педагогическим коллективом школы. Главная задача школы при этом – найти такое взаимоотношение с родителями ребенка, которое поможет развивать и формировать будущую личность в правильном направлении, с минимальными психологическими затратами.
В школе родительская общественность представлена родительскими комитетами классов, родительским комитетом школы, а также деятельностью родителей в Совете школы. Основная задача в работе родительского комитета школы – организация досуга, профилактика правонарушений, профилактика асоциального поведения, здоровье учащихся. Традиционными стали в школе такие мероприятия , как « Папа, мама, я- спортивная семья», « Мы с мамой», « Мы с папой». Неоднократно победителями районного и областного конкурсов « Папа, мама, я- спортивная семья» становились родители воспитанников нашей школы. Немаловажную роль играют родители и в Совете школы. Они вносят свои предложения по любому вопросу школьной жизни. На заседаниях Совета школы рассматриваются вопросы об организации питания учащихся, о расходовании денежных средств опекунами, о проведении социально-педагогического мониторинга и многие другие.
Классные руководители с помощью родителей организуют не только родительские собрания, но и вечера отдыха, чаепития, концерты. И отличная оценка получается лишь тогда, когда ученик совместно с родителями готовится к этому мероприятию, ведь детям важно знать на деле, что они нужные , любимые , самые важные в жизни родителей. Да и сами родители признают, что не всегда видели в своей жизни столько сколько успели узнать за время обучения своих детей,- ведь мир постоянно меняется , появляется новое, уходит старое. Вследствие этого интересными оказались и результаты анкетирования среди родителей 8-11 классов. На вопрос, « С каким настроением идет ваш ребенок в школу? 62% ответили, что по обязанности, но с желанием, с большим желанием 37%, с большим нежеланием 10%; 37% родителей считают, что личность ребенка формируют и развивают классные дела, 17% общешкольные дела, 12% уроки, 18% семейное общение. Тесные контакты поддерживают родители, прежде всего с классными руководителями- 63%, с учителями -25%, с руководителями кружков - 12%, 75% родителей убеждены в том, что в школе учитывают индивидуальные особенности их детей, 38% родителей считают, что классы, где учатся их дети, очень дружные и сплоченные, 25%, что класс просто дружный, лишь 13% родителей считают, что отношения в классах не очень хорошие. По мнению родителей отношения между педагогами и учащимися можно назвать доброжелательными и дружескими. На вопрос « Чем ваша школа отличается от других школ?» родители ответили: дисциплиной, добросовестностью учителей и воспитанностью детей.
Родители участвуют в решении вопросов организации учебно-воспитательного процесса.
Формы работы с родителями, используемые в школе:
Социальная защита учащихся.
Формы социальной помощи школьникам:
На базе школы на протяжении ряда лет в летний период работает детский оздоровительный лагерь «Виктория», охватывающий 65% учащихся и занявший 1 место в областном конкурсе по организации летнего отдыха детей в 2005 году.
Школа работает по разработанной целевой программе «Дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей». Определено содержание работы и порядок финансирования, а также организация помощи многодетным и малообеспеченным семьям, привлечение средств базового хозяйства, фермеров, индивидуальных предпринимателей.
Личность ученика, формирующегося и развивающегося в условиях школьного и внешкольного пространства, испытывающего постоянное воздействие макросоциума, является итогом деятельности школы. Школа должна сегодня воспитывать не только добрые мысли и чувства, но и добрые дела. Этому нужно учить на практике. Как говорил К.Д. Ушинский «Воспитание, если оно желает счастья человеку, должно воспитывать его не для счастья а приготовлять к труду жизни».
Чтобы воспитательное воздействие на личность ребенка было целостным, педагогический коллектив развернул работу в школе по основным направлениям:
Реализация направлений осуществляется одновременно во всех возрастных группах с учетом их особенностей (физических, интеллектуальных, психологических) и оказывает воспитательное воздействие, как на весь коллектив учащихся, так и на отдельно взятую личность ребенка.
С целью создания условий для самовыражения, задатков и способностей, для реализации творческого потенциала каждой личности в школе создано и работает детское общественное объединение «Надежда». Учащихся объединяет любовь к родному краю, стремление улучшить окружающую жизнь, сделать её красивее, добрее.
В составе школьной общественной организации «Надежда» действует ученическое самоуправление.
|
Несколько лет подряд воспитанники принимают активное участие в районном конкурсе социальных проектов «Я гражданин России»:
- «Никто не забыт, ничто не забыто» (Установление памятной доски возле памятника павшим героям в селе Султан Салы)
- «Наше будущее в наших руках» (Решение демографических проблем села)
Благодаря деятельности группы активистов данные проекты были воплощены в жизнь.
Члены школьного пресс-центра являются постоянными юнкорами газеты «Заря» Администрации Мясниковского района.
Модель воспитательной системы школы открытого типа базируется на следующих ценностных основаниях:
Особое внимание уделяется совершенствованию физкультурно-оздоровительной работе, организации правильного питания, проведению дней здоровья, профилактическим осмотрам и диспансеризации.
Одним из направлений модернизации образования является сохранение здоровья учащихся, обеспечение условий для формирования здорового образа жизни детей. Образовательный процесс оснащен необходимым физкультурно-оздоровительным оборудованием, развивающими играми, расходными материалами, продуктами питания и др.
Анализ данных медицинского осмотра за последние три года показывает снижение количества больных детей.
Работа школы направлена на сохранение физического и психического здоровья детей, развитие их интеллектуальных способностей и формирование положительного отношения к школе.
Результаты анкетирования показали, что 75% обучающихся дали положительный ответ на вопрос «Интересно ли им учиться в школе?»; 80% считают, что знания, полученные в школе, необходимы для достижения поставленных целей. 93% учащихся отмечают, что школа дает прочные знания по основным учебным программам, 100% - знания по дополнительным предметам, 86% - общекультурный кругозор, 86% - помощь в развитии способностей, организованный досуг – 86%. На уроках физкультуры интересно, не устают - 75%.
Медико-социальные условия пребывания учащихся в ОУ.
(статистика заболеваемости за 3 года)
Тип заболеваний | 2006 | 2007 | 2008 |
| |||||
Количество заболевших | Из них, число хронически заболевших | Количество заболевших | Из них, число хронически заболевших | Количество заболевших | Из них, число хронически заболевших | ||||
Нарушение осанки | 14 |
| 13 |
| 10 |
| |||
Сколиоз | 11 | 2 | 8 | 1 | 6 | 1 | |||
Плоскостопие | 2 |
| 2 |
| 8 |
| |||
ДЖКТ | 3 | 2 | 3 | 1 | 1 | 1 | |||
Хронический ринит | 2 | 1 | 2 | 1 | 1 | 1 | |||
Аденоиды | 1 | 1 | 1 | 1 | - |
| |||
Хронический отит | 1 |
| 1 |
| - |
| |||
Хронический тонзиллит | 1 |
| 0 |
| 1 |
| |||
Энурез | 4 | 2 | 4 | 2 | 3 | 1 | |||
Избыток массы тела. Ожирение. | 2 |
| 9 | 6 | 5 | 4 | |||
Хронический гастрит | 2 | 1 | 1 | 1 | 2 | 2 | |||
Дефект речи | 4 |
| 4 |
| 1 |
| |||
Нарушение остроты зрения | 8 | 5 | 6 | 4 | 5 | 3 | |||
ЗПР | 9 | 7 | 8 | 6 | 3 | 3 | |||
Кариес | 20 |
| 19 |
| 5 |
| |||
Нарушение остроты слуха | 5 |
| 4 |
| 1 |
| |||
Функциональный шум | 12 |
| 12 |
| 9 |
| |||
Кардиопатия | 3 | 1 | 2 | 1 | 4 | 1 | |||
Аномалия прикуса | 5 |
| 4 |
| 4 |
| |||
Невропатия | 2 |
| 1 |
| 1 |
| |||
Инвалиды детства |
|
|
|
|
|
| |||
Полученные данные есть результат организации внеурочной деятельности по физическому воспитанию школьников, результат воспитательной работы классных руководителей по формированию здорового образа жизни, включения валеологического компонента в содержание преподаваемых предметов.
Концептуальные основы развития образования в
МОУ Краснокрымской СОШ №12
В современном мире значение образования как важнейшего фактора формирования нового качества экономики и общества увеличивается вместе с ростом влияния человеческого капитала. Российская система образования способна конкурировать с системами образования передовых стран. При этом необходимы широкая поддержка со стороны общественности проводимой образовательной политики, восстановление ответственности и активной роли государства в этой сфере, глубокая и всесторонняя модернизация образования с выделением необходимых для этого ресурсов и созданием механизмов их эффективного использования.
На современном этапе развития образование становится все более мощной движущей силой экономического роста, повышения эффективности и конкурентоспособности народного хозяйства, что делает его одним из важнейших факторов национальной безопасности и благосостояния страны, благополучия каждого гражданина. Потенциал образования должен быть в полной мере использован для консолидации общества, сохранения единого социокультурного пространства страны, преодоления этнонациональной напряженности и социальных конфликтов на началах приоритета прав личности, равноправия национальных культур и различных конфессий, ограничения социального неравенства. Многонациональной российской школе предстоит проявить свою значимость в деле сохранения и развития русского и родного языков, формирования российского самосознания и самоидентичности. Обновленное образование должно сыграть ключевую роль в сохранении нации, ее генофонда, обеспечении устойчивого, динамичного развития российского общества – общества с высоким уровнем жизни, гражданско-правой, профессиональной и бытовой культурой.
Надлежит повсеместно обеспечить равный доступ молодых людей к полноценному качественному образованию в соответствии с их интересами и склонностями, независимо от материального достатка семьи, места проживания, национальной принадлежности и состояния здоровья. Необходимо использовать все возможности для социальной защиты детей и подростков, лишенных попечения родителей. Важной задачей также является формирование профессиональной элиты, выявление и поддержка наиболее одаренных, талантливых детей и молодежи.
Устаревшее и перегруженное содержание школьного образования не обеспечивает выпускникам общеобразовательной школы фундаментальных знаний, важнейших составляющих стандарта образования наступившего века: математики и информатики (включая умение вести поиск и отбор информации), русского и иностранных языков, базовых социальных и гуманитарных дисциплин (экономики, истории и права). Профессиональное образование, в свою очередь, еще не способно в должной мере решить проблему «кадрового голода», обусловленного новыми требованиями к уровню квалификации работников. В то же время многие выпускники учреждений профессионального образования не могут найти себе работу, определиться в современной экономической жизни. В условиях экономического расслоения общества все эти недостатки системы образования усугубились неравным доступом к качественному образованию в зависимости от доходов семьи.
Базовое звено образования – общеобразовательная школа, модернизация которой предполагает ориентацию образования не только на усвоение обучающимся определенной суммы знаний, но и на развитие его личности, его познавательных и созидательных способностей. Общеобразовательная школа должна формировать целостную систему универсальных знаний, умений, навыков, а также опыт самостоятельной деятельности и личной ответственности обучающихся, то есть ключевые компетенции, определяющие современное качество содержания образования. Опираясь на богатейший опыт российской и советской школы, следует сохранить лучшие традиции отечественного естественно-математического, гуманитарного и художественного образования.
Воспитание как первостепенный приоритет в образовании должно стать органичной составляющей педагогической деятельности, интегрированной в общий процесс обучения и развития. Важнейшие задачи воспитания – формирование у школьников гражданской ответственности и правового самосознания, духовности и культуры, инициативности, самостоятельности, толерантности, способности к успешной социализации в обществе и активной адаптации на рынке труда. В решении этих задач важно взаимодействие школы с учреждениями дополнительного образования детей, которые были и остаются одной из наиболее эффективных форм развития склонностей, способностей и интересов, социального и профессионального самоопределения детей и молодежи.
Исключительная роль в решении задач воспитания принадлежит семье.
Усугубление кризиса семьи снижает ее воспитательный потенциал; интенсивная информатизация общества кардинально перестраивает пространство детства, процесс его духовного становления, влияет на психологию взаимодействия ребенка с окружающим миром. Глобальные экологические проблемы, межнациональные конфликты, обострения противоречий на религиозной почве, волна терроризма, захлестнувшая современный мир, - все это усиливает нагрузку на психику развивающейся личности, создает множество прецедентов для деформации ее духовной сферы, затрудняет позитивную социализацию подрастающих поколений.
За последние 10 лет произошло значительное снижение количества читающих детей, вдвое сократилось число подростков, посещающих учреждения культуры, в частности театры.
Утеряна культура восприятия театрального искусства, разорваны связи между школой и театром.
В текстах популярных рок-групп практически отсутствуют нравственные общечеловеческие ценности, которые в той или иной степени высмеиваются и девальвируются.
Программа воспитательной работы школы включает в себя два основных блока:
Первый блок – основные приоритетные направления развития воспитания детей.
Второй блок – система программных мероприятий, на основании которой ежегодно разрабатывается и утверждается конкретный план мероприятий по реализации Программы.
Основой политики образования, как следует из Закона Российской Федерации, является идея создания культуро–, и природосообразной образовательно–воспитательной среды, благоприятствующей развитию личности. «Заказчиком» жизни становятся семья и сам ребенок.
Современный этап развития образования в России ставит во главу угла личность ребенка, принятие его целей, запросов и интересов, создание максимально благоприятных возможностей для раскрытия его способностей, полноценной жизни на каждом из возрастных этапов, самоопределение в различных сферах. Все это становится возможным при личностно – ориентированном подходе к ребенку. Человек, получивший образование, - это не столько человек знающий, сколько подготовленный к жизни.
Педагогические принципы – наиболее общие, рамочные утверждения позиций участников образовательного процесса, это перечень условий, в которых осуществляется образовательный процесс.
Природосообразность – образование в соответствии с природой ребенка, его здоровьем, его психической конституцией, его способностями, склонностями, интересами, его биоритмами, индивидуальными особенностями восприятия и т.п. Оценки носят экспертный характер. Сравнение ученика допускается только с ним самим.
Педагогика сотрудничества – принципиально диалогичное образование. Учитель-воспитатель и воспитанник-ученик постоянно меняются местами: ученик учит, учитель учится, и наоборот. Ученик учится наукам, учитель учится постигать ученика, от обоих требуется эмпатия, толерантность. Учитель оценивает знания, умения и т.п. ученика, ученик – профессиональные качества учителя. Очевидные плюсы для нас: относительно высокие результаты развития, обучения и воспитания при сохранении психологической комфортности, коммуникабельность, чуткость, отзывчивость, толерантность, «договорная культура», демократические ценности.
Наша школа должна соответствовать стремительно меняющейся жизни темпов своих внутренних перемен, чтобы ученик в школе «разогнался» до скорости изменений, переживаемых обществом, и смог на равных сразу по окончании школы «включиться в темп».
Основной плюс соблюдения этого принципа – самостоятельный, свободный, быстрый в решениях, деятел… Продолжение »