…ьный выпускник.

Суть принципа культуросообразности в том, что всесторонне развитая личность, разносторонне развитая личность, гармонически развитая личность мыслитель как цель, как планируемый результат образования. Человек полагается микрокосмосом, долженствующим вместить в себя всю наличную культуру.

Мы понимаем, что в реальной педагогической практике сегодняшнего дня воплощения этого принципа в конкретный образовательный результат не встречаются, что каждый раз, когда его хотят осуществить, возникают учебные планы с заведомой перегрузкой учащихся и «многопредметье», разрушающее целостность образования…

Но нам бы хотелось сохранить его как стремление, идеал, ценность, оставшиеся от предыдущей великой историко-культурной эпохи, залог сохранения, несмотря ни на что, высокой миссии школы.

Будем рассматривать оценку как объективный показатель, пользоваться в связи с этим сложной квалиметрией, уделять должное внимание пошаговому, текущему, тематическому, итоговому контролю – но без превращения его в основное состояние жизни школы. Не будем переходить пределы разумного в пользовании тестами, не злоупотреблять постоянным напряжением учеников и учителей, усердствовать в перераспределении групп и т.п.

Наше педагогическое кредо: природосообразная и разумно-инновационная школа, базирующаяся на приоритетах педагогики сотрудничества, сохраняющая веру в свою высокую миссию как хранительницы культурных образцов, предоставляющая своим ученикам равные возможности в образовании, которые они могут реализовать на разных уровнях и разными путями, в соответствии со своим личностным выбором.

В целях создания необходимых условий достижения нового, современного качества общего образования планируется:

- по итогам проводимого эксперимента пересмотреть структуру и содержание общего образования;

- ввести в действие государственных образовательные стандарты общего образования и вариативный базисный учебный план, позволяющий учитывать особенности регионов и возможности общеобразовательных учреждений;

- провести оптимизацию учебной, психологической и физической нагрузки учащихся и создать в образовательных учреждениях условия для сохранения и укрепления здоровья обучающихся, в том числе за счет:

  • реальной разгрузки содержания общего образования,
  • использования эффективных методов обучения,
  • повышения удельного веса и качества занятий физической культурой,
  • организации мониторинга состояния здоровья детей и молодежи,
  • улучшения организации питания обучающихся в образовательных учреждениях,
  • рационализации досуговой деятельности, каникулярного времени и летнего отдыха детей и молодежи;

- обеспечить дифференциацию и индивидуализацию образования при обеспечении государственных образовательных стандартов – на основе многообразия образовательных и вариативности образовательных программ;

- более полно использовать нравственный потенциал искусства как средства формирования и развития этических принципов т идеалов в целях духовного развития личности;

- усилить роль дисциплин, обеспечивающих успешную социализацию учащихся – экономики, истории, права, русского языка, улучшить профессиональную ориентацию и трудовое обучение, обеспечить всеобщую компьютерную грамотность;

- обеспечить знания выпускниками средней школы на уровне функциональной грамотности как минимум одного иностранного языка;

- создать в системе профессиональной ориентации условия для психологической поддержки молодежи, помощи в выявлении профессиональных интересов, склонностей, определения реальных возможностей в освоении той или иной профессии,

- разработать нормативно-правовую базу для развития нового типа общеобразовательного учреждения – базовая школа;

- обеспечить поддержку одаренных детей.

Учитывая выше изложенное, необходимо направить работу педагогического коллектива на решение следующих задач:

- организация учебного процесса с учетом современных достижений науки, систематическое обновление всех аспектов образования. Разностороннее и своевременное развитие детей и молодежи, их творческих способностей, формирование навыков самообразования, самореализацию личности;

- создание в школе единого воспитательного пространства, главной ценностью которого является личность каждого ребенка, приобщение его к истинным ценностям, формирование нового сознания, ориентированного на умение при любых неблагоприятных условиях и в самых экстремальных ситуациях сохранять уважение друг к другу, взаимопонимание, стремление к взаимодействию;

- воспитывать у детей бережное отношение к своему здоровью, вовлекать их в оздоровительные мероприятия, содействовать предупреждению перегрузок учащихся на всех этапах учебного процесса.

Необходимо отметить затруднения и нерешенные проблемы, стоящие перед школой:

- факторы, препятствующие полноценному освоению учащимися государственных образовательных стандартов и учебных программ,

- профессиональные затруднения педагогов,

- неразвитость материально-технической базы,

- слабость дидактико-технологического оснащения (учебники, программы, пособия, программные средства и т.п.),

- неэффективность управления,

Исходя из выше изложенного анализа, педагогический коллектив определил следующую характеристику требований социума:

В школе необходимо сформировать коллектив грамотных, знающих свое дело педагогов. Учитель – предметник должен выйти по своему уровню знаний за рамки своего предмета, не просто знать факты, но уметь дать им философское осмысление, должен понимать место своей науки в системе культуры. Интеграцией, гуманизацией, демократизацией надо охватить не только учащихся, но и педагогов. Учителя – всегда просветители. Только в этом случае они могут по-настоящему выполнить функции воспитателей. Учитель должен развиваться. Если этого нет – нет ничего. Учитель, долгие годы уверенный в своей профессиональной состоятельности, вдруг начинает ощущать себя некомпетентным. И дело здесь не только в «иных временах, иных нравах», но, прежде всего, в изменчивости образовательной ситуации в стране. Учитель обязан первым почувствовать острую потребность в продолжении образования, в необходимости его корректировки. «Учись, учитель!» - возможно, этот призыв станет основным требованием к педагогу в школе, с ориентировкой на результативность и профессионализм.

В соответствии с концепцией педагогический коллектив стремиться дать учащимся возможность полностью развивать свой интеллектуальный, физический и духовный потенциал, сформировать знания и способности, необходимые для осознанного выбора и освоения будущей профессиональной деятельности и на этой основе обеспечить их адаптацию к жизни в реальных социокультурных условиях.

Школа ориентированна на образ выпускника, согласуемый с региональными характеристиками личности, в соответствии с которыми, выпускник это:

- свободная личность, т.е. личность, владеющая знаниями истории России и Донского края, проявляющая интерес к событиям в России, интерес к культуре своего народа и мировой культуре, готовая защищать Родину и имеющая собственную гражданскую позицию и способная ее отстаивать;

- гуманная личность, т.е. личность, владеющая навыками общения с людьми, учитывающая в своих действиях интересы других людей, обладающая компромиссным мышлением, легко устанавливающая межличностные и межнациональные отношения;

- духовная личность, т.е. личность, ощущающая духовное родство с предыдущими поколениями, воссоздающая историческую и эмоциональную память народа, осваивающая традиции родного края;

- творческая личность, т.е. личность, имеющая развитые способности, интеллект, испытывающая потребности в преобразующей деятельности, понимающая необходимость постоянного повышения образовательного уровня, планирующая свое будущее и карьеру;

- практическая личность, т.е. личность, знающая основы экономики, трудолюбивая, ведущая здоровый образ жизни, владеющая навыками, необходимыми для нормальной жизни человека.

Формированию данного образа выпускника соответствует личностно-ориентированный тип образования, основывающийся на психологических закономерностях развития личности и базирующийся на принципах признания личности как неповторимой индивидуальности во всем многообразии ее проявлений, уважения самостоятельности ученика, его стремления к самореализации (самопознанию).

Реализация единых образовательных задач осуществляется через содержание федерального, регионального и школьного компонентов, систему дополнительного образования и сферу воспитательной работы. Отбор содержания производится в соответствии с социальным заказом и требованиями образовательного стандарта к общеобразовательной подготовке на уровне начальной, основной и полной школы.

Концептуальными идеями отбора содержания образования являются:

- прикладная и практическая направленность содержания;

- проблемный характер содержания;

- стимулирование интереса и сознания личной значимости знаний как главных мотивов потребности в получении образования;

- организация знаний в контексте той деятельности, в которой они могут быть приемлемы (качественный характер образования).

Оптимальная реализация этих идей, в свою очередь, возможна на основе интегрированного подхода к структурированию содержания, носящего мировоззренческий, исследовательский, прикладной характер в сочетании с углубленной дифференциацией его по специальным отраслям знаний.

При выборе педагогических технологий школа ориентируется на организацию продуктивной деятельности учащихся в процессе обучения. Ориентиром деятельности педагога и учащихся является порождение новых знаний, способов деятельности, личным смыслов.

Значимое внимание уделяется развивающему потенциалу обучения, ставятся практические цели высокого познавательного уровня.

Педагоги также стремятся к тому, чтобы учащиеся самостоятельно выстраивали свое учебное познание, что позволит им приобрести навыки самостоятельности, самоопределения, самоорганизации, самопознания и самовыражения.

В процессе обучения формируется культура рефлексивного мышления, дискуссионная культура.

Воспитание личности культурной, трудолюбивой, умеющей быстро адаптироваться к изменяющимся жизненным условиям, способной к самостоятельному выбору сфер трудовой деятельности, само регуляции поведения. Социальный заказ определяет требования к реализации учащимися права на получение образования в соответствии с их потребностями и возможностями, установлению уровня обученности учащихся, качества знаний учащихся и их готовности к продолжению образования, установлению уровня воспитанности и развития учащихся, эффективности предоставления образовательных услуг такого качества, которые отвечают требованиям сегодняшнего дня.

Образование в МОУ Краснокрымской средней школе сегодня – это образование, направленное на формирование творческого потенциала личности. Приоритетность такого образования определяется социальным заказом общества, семьи, личности.

Исходя из вышеизложенного, целью школы является создание такой педагогической системы, которая будет гарантировать доступность и равные возможности для получения полноценного воспитания и образования. Для реализации данной цели необходимо решать следующие задачи:

  1. Развитие образовательного и воспитательного потенциала школы.
  2. Введение нового БУП и ГОС в образовательной программе школы.
  3. Введение в образовательной программы школы системы предпрофильной и профильной подготовки в старшей школе.
  4. Проведение оптимизации учебной, психологической и физической нагрузки учащихся создание в ОУ условий для сохранения и укрепления здоровья обучающихся.
  5. Создание в школе единого воспитательного пространства.
  6. Содействие воспитательной деятельности семьи, расширение просветительской деятельности по распространению педагогических знаний среди родителей и общественности.
  7. Обеспечение комплексной профилактики негативных явлений в детской среде.

Создать бесплатный сайт с uCoz