…G>

Школа осуществляет самостоятельную финансово-хозяйственную деятельность на праве оперативного управления. Имеет свой расчетный счет, Устав.

Преподавание основ безопасности жизнедеятельности в МОУ Краснокрымская СОШ, как интегрированного курса в 1-4 классах, осуществляется классными руководителями, в 5-11 классах – учителем ОБЖ. Учебные занятия проводятся в кабинете ОБЖ, на плану; используется полоса препятствий и площадка по ПДД. В учебных кабинетах школы оформлены уголки по охране жизни и здоровья, правилам дорожного движения, технике безопасности; имеются схемы эвакуации при пожаре и террористических актах. Классными руководителями 1-11 классов проводится 12-часовой курс занятий по ПДД.

В школе проводятся практические мероприятия, формирующие способность учащихся и педагогов к действиям в экстремальных ситуациях. Практические занятия, объектовые тренировки с учащимися, педагогами и техническим персоналом проводятся 1 раз в четверть, занятия по ГО с постоянным составом школы проводятся по разработанной 12-часовой программе.

Одним из результатов обеспечения условий безопасности для жизни и здоровья учащихся в школе является отсутствие отрицательной динамики травматизма во время пребывания в школе. В течение учебного года проводятся тематические линейки, посвященные профилактике детского травматизма на которые приглашаются сотрудники ГИБДД, ЦРБ, Центра реабилитации семьи, администрации школы. Сотрудниками ГИБДД проводятся воспитательно-пропагандистские мероприятия по ПДД с вручением памяток для учащихся и агитационных плакатов.

С 2000 года в школе не было чрезвычайных ситуаций с нарушением систем жизнеобеспечения – отопления, водоснабжения, канализации, энергоснабжения.

На базе школы функционирует буфет и столовая , организовано 100% питание учеников в соответствии с требованиями СанПиН 2.4.2.1178-02.

Школа укомплектована кадрами, определены обязанности и учебная недельная нагрузка всех педагогов. В настоящее время в школе 21 педагогических работников. 15 учителей имеют II квалификационную категорию. Один учитель награжден нагрудным знаком «Отличник народного просвещения», грамотами МО РФ награждены – 4 учителя.

Администрацию представляют директор школы, заместитель директора по учебно- воспитательной работе, заместитель директора по воспитательной работе.

Структура управления школой

Совет школы

Директор школы

Педагогический совет

Заместители директора

Методический совет

Руководители МО

Учителя

Учащиеся

С 2005 по 2009 г. – 80% педагогов прошли курсовую подготовку при областном ИПК и ПРО в области современных педагогических технологий, 85% учителей владеют компьютерной грамотностью, 52% педагогов используют в образовательной деятельности информационно-коммуникативные технологии, что позволяет повышать интерес учащихся к образовательному процессу.

Над применением современных педтехнологий на уроках иностранного языка работает Алавердян Д.А., на основе личностно-ориентированного подхода структурирует свои уроки учитель русского языка – Хырыхрян А.Д.

Учитель истории Псюрникова Е.В. использует интерактивные методы обучения на уроках истории и обществознания, как условие самоопределения и самореализации личности.

Над формированием и поддержкой мотивации обучения на уроках географии работает Ионенко Н.Д.

Педагоги школы принимают активное участие в районных конкурсах, мероприятиях на лучшие учительские разработки к урокам, внеклассным мероприятиям с использованием компьютерных технологий.

Участие преподавателей и учащихся в научно-методической работе

Учебный год

Количество представленных работ, их тематика

преподавателей

учащихся

2006/07

1.Программа предпрофильного курса «Создай себя сам».(учитель физвоспитания Тарасян Г.Н.)

2.Программа предпрофильного курса «Экологическое состояние природных компонентов Ростовской области». (учитель географии Ионенко Н.Д.)

3. Применение современных педагогических технологий на основе личносто-ориентированного подхода.. (Учитель русского языка и литературы Хырыхярн А.Д.)

4. Использование интерактивных методов обучения на уроках истории и обществознания, как условие самоопределения и самореализации личности. (Учитель истории Псюрникова Е.В..)

5.«Формирование и поддержка мотивации обучения на уроках биологии». (учитель биологии Чобанян В.А.)

6. Развитие творческого потенциала учащихся через воспитательную систему. (КЛ. руководитель Алавердян Д.А.)

1. «Жизнь языка в средствах массовой информации» (Объедков И. – 9кл.)

2. «Они сражались за Родину» (Хаишян Г. – 10кл.)

3. «Казачья песня на страницах романа М.Шолохова «Тихий Дон» (Агаглуян Е. – 11 кл.)

4. «Неутраченный Ростов» (Бугаян А. – 9кл.)

5. «Странный рост нефтедобычи в России» (Бликян к. -10кл.)

6. «Международный туризм: непрекращающийся бум», (Кошельняк А.– 11кл.)

7. «Английский юмор – как отражение национальной культуры» (Балябкина А. – 9кл.)

8. «Мир казачества в романе М.А.Шолохова «Тихий Дон»». (Сасин Г. -11кл.)

9. «Война в произведениях М.А.Шолохова и фильмах С.Бондарчука». (Абаджян А.-11кл.)

10. «Неугасимый огонь памяти» (Бликян Х.-7кл.)

11. «Моя семья в годы Великой Отечественной войны» (Мартиросян М. – 5 кл.)

12. «Любовь на страницах произведений и в жизни А.П.Чехова» (Кульбикаян З. -11 кл.)

2007/08

1. «Личностно-деятельностный подход на уроках физической культуры» (Учитель физкультуры Тарасян Г.Н.)

2. ««Совершенствование профессиональных умений и навыков учащихся». (Учитель трудового обучения Бугаян А.Х.)

3. «Здоровьесберегающие технологии на уроках начального обучения» (Учитель начальных классов Кульбикаян М.М.)

1. «Летопись родного края: история моего поселка, хутора». (Хошафян В.-7 кл.)

2. «История хутора в жизни женщин» (Джалалухян В. – 8 кл.)

3. «Теорема Ферма» (Бликян Х.. – 10 кл)

4. «Компьютерные вирусы» (Бугаян А. – 11 кл.)

5. «Проблемы воспитания в «Поучении Владимира Мономаха» и трудах Димитрия Донского» (Севикян К. – 10 кл)

6. «Театр времен Шекспира» (Балябкина А.-11 кл.)

7. «Олимпийская слава Дона» (Солагаян А.. – 11кл)

8. « Чтобы счастлива, спокойна была любимая страна» (Роль налогов в жизни общества) Хошафян В. – 7 кл.

2008/09

1. Развитие познавательной активности в процессе обучения и воспитания младших школьников» (Термалаян Т.С., учитель начальных классов)

2. НОВЫЕ ПЕДТЕХНОЛОГИИ,

ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ НА УРОКАХ ИСТОРИИ И ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА» (Учитель истории Псюрникова Е.В.)

1. «Героическая слава молодёжи» (Термалаян М. – 11кл.)

2. «Война и дети» (Бабасинян С. – 9 кл.)

3. «Детские и юношеские годы А.П.Чехова на страницах его произведений» (Миракян С. – 9 кл.)

3. «Культовые сооружения Танаиса» (Хахладжян А. 11 кл.)

4. «Нравы и обычаи донского казачества в романе Шолохова «Тихий Дон»». (Мартиросян М.– 9 кл.)

5. Пушкин в творчестве поэтов модернистов. (Бликян Х. – 11 кл.)

6. Химия и глобальные проблемы. (Нагапетян Л. – 11 кл.)

7. Основы организации и проведения массовых соревнований по баскетболу. (Термалаян М. – 11 кл.)

8. Бег и дыхание. (Хаишбашян О. – 9 кл.)

9. Экологическое состояние основных природных компонентов. (Хиабахян Э.– 8 кл.)

10. Развитие систем счисления. (Ананян С. – 8 кл.)

Школа, как социокультурный центр села работает с различными структурами. Педагоги работают в депутатском корпусе

Краснокрымского сельского поселения, где поднимают и рассматривают следующие вопросы:

- Открытие постоянного автобусного рейса.

- Водоснабжение и благоустройство хутора

- Охрана памятников

- Выделение земельных участков в личное пользование.

Большинство учителей школы занимают активную жизненную позицию и:

- являются членами партии «Единая Россия» - 6 человек;

- принимают участие в работе избирательной комиссии – директор школы Хаишян Сероп Агопович - ее председатель на протяжении 25 лет, Алавердян Джудльетта Альбертовна –более 20 лет член УИК, Кульбикаян Марита Мардиросовна – более 15 лет член УИК.

Школа является базовой муниципальной площадкой для проведения спортивных соревнований, военно-полевых сборов допризывной молодежи, за что неоднократно была отмечена Почетными грамотами и Благодарственными письмами районного отдела образования.

Налажен тесный контакт с СПК «Дружба» по благоустройству и озеленению хутора, проведению спортивных соревнований и спартакиад, школьных мероприятий, осуществлении ремонта школы, организации питания школьников, поездок, экскурсий на благотворительной основе.

Администрация СПК «Дружба» заинтересована в выпускниках нашей школы, поэтому по договорам организовывает обучение детей в ВУЗах области как будущих специалистов хозяйства с предоставлением всех льгот.

С целью постоянного анализа социокультур­ной и образовательной ситуации, определе­ния потребностей в развитии образовательной политики в систему работы школы введены социологические исследова­ния, опросы, анкетирование среди учащихся общеобразовательных школ, родителей, населения.

АНАЛИЗ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ДОСТИЖЕНИЙ УЧАЩИХСЯ

Начальная школа работает в режиме 4-х летней школы и функционирует на диагностической основе с использованием развивающих технологий и программ регионального компонента.

Совместно с детским садом разработана программа «Подготовка к школе детей старшего дошкольного возраста». Программа нацелена на реализацию решения вопросов преемственности в обучении и воспитании дошкольников и учащихся первой ступени образования (совместные МО учителей начальных классов и воспитателей детского сада, диагностика психо-валеологической службы, дни открытых дверей, организация занятий с дошкольниками, учителями начальной школы на базе детского сада)

В своей образовательной деятельности учителя ориентируется на следующие задачи:

  • Целостное развитие ребенка, возвращение к общечеловеческим ценностям;
  • Сохранение психического и физического здоровья;
  • Продвижение в развитии интеллекта, универсальных и индивидуальных способностей;
  • Свободное и естественное вхождение ребенка в школьную жизнь без перегрузок адаптационного периода;
  • Хорошее эмоциональное самочувствие, защищенность;
  • Интерес к школе;
  • Удовлетворенность родителей самочувствием и успехами ребенка;
  • Уравновешение «главных» и «второстепенных» предметов в школе;
  • Пересмотр методов общения взрослого и ребенка.

Главное назначение подготовительного курса состоит в том, чтобы научить детей точно и ясно выражать свои мысли, раскрыть их творческие способности, развить у ребят интерес и внимание к слову, к его эмоциональной окраске, воспитать бережное отношение природе. В ходе занятий детям прививаются ответственное отношение к труду и художественный вкус. Программа предусматривает создание вокруг ребенка положительной эмоциональной атмосферы, помогающей раскрепощению его личности, активизирующей творческий потенциал.

Базовый образовательный уровень, который включает в себя предметное и надпредметное образование, творчество и социальная активность личности ребенка, являются критериями развития его личности и основными ориентирами для педагога начального звена.

Ученик, переходящий в старшую школу, должен отличаться от себя самого – того, который пришел в первый класс. Принципиально важно, чтобы в ребенке произошли изменения, которые определяются не только жизненным опытом, не только знаниями, которые он усвоил в процессе обучения, но и характером его деятельности, отношением к ней, уровнем познавательных процессов, готовностью к самообучению и самовоспитанию. К концу обучения в начальной школе ученик должен отличаться от своих сверстников. Мы имеем в виду не уровень знаний, не отметки в журнале, а его индивидуальность, то есть сохранение и поддержку особенностей, интересов, склонностей, способностей каждого ребенка.

Младший школьник должен быть неравнодушен к той деятельности, которой занимается, осознавать важность получения знаний, умение ставить простые гипотезы и находить доказательства для их защиты, элементарно анализировать свою деятельность, оценивать успехи, определять причины неудач и ошибок.

Работа педколлектива по реализации программы «Планета знаний» позволяют реализовать следующие приоритетные цели:

  • Целостное гармоничное развитие личности школьника: формирование общих способностей и эрудиции в соответствии с индивидуальными возможностями и особенностями каждого;
  • Становление элементарной культуры деятельности, овладение основными компонентами учебной деятельности: умение принимать учебную задачу, определять учебные операции, производить контроль и самоконтроль, оценку и самооценку;

Формирование готовности к самообразованию, определенного уровня познавательной культуры и познавательных интересов учащихся.

В МОУ Краснокрымская СОШ №12 должное внимание уделяется физ.воспитанию и развитию спорта.

Поставленные цели достигаются при реализации следующих педагогических задач:

  • совершенствование навыков базовых двигательных действий и их вариативное использование в учебных занятиях;
  • расширение двигательного опыта учащихся посредством движений различной координационной сложности;
  • формирование физических навыков и умений в выполнении физических упражнений различной педагогической направленности и психофизического содержания;
  • расширение границ двигательной активности школьников как, за счет направленного обучения спортивным играм, так и развития их физических способностей;
  • обучение групповому взаимодействию, развитию его форм посредством игр и соревнований;
  • активизация и совершенствование основных психических процессов: внимание, восприятие, памяти и наглядно-действенного мышления;
  • освоение основ знаний и умений, связанных с профилактикой здоровья, коррекцией телосложения, формирование правильной осанки и культуры движений, начальных умений, необходимых для самостоятельных занятий физическими упражнениями в их оздоровительных и рекреативных формах.

Обучение по данной программе построено на принципах доступности и индивидуализации, что способствует развитию способностей и склонностей детей. А также на принципе сознательности и активности, что предполагает в учащихся определенную степень самостоятельности, инициативы и творчества.

Школа второй ступени

Цели:

  1. Освоение обучающимися общеобразовательных программ основного общего образования;
  2. Овладение категориями базовой культуры, формирование этических и эстетических норм жизнедеятельности;
  3. Развитие всех способностей ученика, склонностей, интересов, способности к социальному самоопределению;
  4. Создание условий для творческой и практической реализации личности в трудовой деятельности.

В основной школе, по окончании которой учащиеся впервые получают право выбора, им предоставляется возможность попробовать свои силы в разных видах деятельности и областях знаний. Профессиональное самоопределение – это первый в жизни людей нормативный, т.е. обязательный выбор, от которого нельзя уйти, и который в дальнейшем повлияет на сознательную жизнь. Помочь молодым людям правильно определиться с выбором профессии – значит создать необходимые условия и гарантии в наиболее полной его самореализации. Через обновление содержания и практико-ориентированную постановку образовательного процесса, приобщающих школьников к технологическим и информационным процессам современной жизни, часть школьников, уходящих из школы после 9 класса, готовится к выбору профессии. Реализуется система получения первоначальных профессиональных навыков. За последние годы отчисление учащихся до получения основного общего образования составляет 0%.

Учебный год

Успеваемость %

Качество знаний %

2004-2005

100

34

2005-2006

97

41

2006-2007

100

42

2007-2008

98

42

2008-2009

97,6

35

Школа третьей ступени.

К задачам и целям третьей ступени обучения относится:

  • освоение учащимися теоретических областей наук и их практических применений;
  • овладение навыками научно-исследовательской работы через использование проектных технологий в учебном процессе;
  • формирование личности, способной осознанно оценивать свои физические способности, возможности при выборе профессии.
  • заключение договоров о совместной деятельности с средне-специальными и высшими учебными заведениям.
  • Формирование у обучающихся гражданской ответственности и правового самосознания, духовности и культуры, самостоятельности, инициативности, способности к успешной социализации в обществе
  • Обеспечение развития и готовности учащихся вести здоровый образ жизни, распространение этой позиции среди других людей.

Учебный год

Успеваемость %

Качество знаний %

2004-2005

100

30

2005-2006

96

33

2006-2007

96

34

2007-2008

100

40

2008-2009

100

30

Таким образом, на каждой ступени обучения реализуется:

- разнообразие форм освоения учебных программ для всех ступеней обучения:

- виды учебной деятельности;

- новые образовательные технологии;

- использование новых учебно-методических комплектов;

- введение новых учебных курсов;

- совершенствование форм и видов психолого-педагогической диагностики и коррекции развития учащихся;

- разработка единых требований, предъявляемых к выпускникам каждой ступени;

- развитие связей с Центром дополнительного образования детей;

- пополнение библиотечного фонда научной литературой, мультимедийными продуктами;

- создание условий, инициирующих научно- исследовательскую работу учащихся и учителей.

Востребованность информационных технологий учащимися привело к усилению информатики на старшей ступени обучения. Созданы организационные условия с целью реализации стандартов и учебных планов и для персонального доступа к компьютеру большего количества учащихся. Курс информатики на старшей ступени обучения усилен одним часом. Образовательный процесс, оснащенный современными компьютерными программами, дает возможность повысить качество образования по конкретным направлениям общеобразовательной подготовки для учащихся, которые имеют выраженные интересы к соответствующим направлениям. Динамика оснащения образовательного процесса компьютерными обучающими программами является положительной, компьютерное оснащение школы превышает региональный среднестатистический показатель на 46%. Качество знаний по информатике в среднем за последние годы возросло от 57% до 87%.

Проведение эксперимента по ЕГЭ и анализ его результатов показали, что у сельских школьников возросли возможности поступления в вузы и получения объективной оценки своих знаний. Вместе с тем школа получила объективную оценку качества образовательного процесса в целом.

Для осуществления диагностики и оценки качества образования учащихся выпускных классов на каждой ступени образования школа сотрудничает с Центром модернизации ИПК и ПРО Ростовской области.

Уровень освоения общеобразовательных программ

учащимися 4-го класса МОУ Краснокрымской СОШ №12

Предмет

Результаты прошлого учебного года

Тестирование Администрации ОУ

Расхождение тестовых и годовых отметок

УО

%

КО

%

УО

%

КО

%

Русский язык

100%

70,6%

100%

50%

-20,6%

Литературное чтение

100%

100%

94,1%

75%

-25%

Средний результат

по 4 кл.

100%

85,3%

97%

65,4%

Уровень освоения общеобразовательных программ

учащимися 9-го класса МОУ Краснокрымской СОШ №12

Предмет

Результаты прошлого учебного года

Тестирование Администрации ОУ

Расхождение тестовых и годовых отметок

УО

КО

УО

КО

Русский язык

100%

68,8%

93,7%

50%

-18,8%

География

100%

81,3%

100%

56,3%

-25%

Средний результат

по 9 кл.

100%

75%

96,9%

53,2%

Уровень освоения общеобразовательных программ

учащимися 11-го класса МОУ Краснокрымской СОШ №12

Предмет

Результаты прошлого учебного года

Независимое тестирование

Расхождение тестовых и годовых отметок

УО

КО

УО

КО

Русский язык

100%

46,2%

100%

46,2%

0%

Алгебра

100%

38,5%

92,3%

30,7%

-7,8%

Средний результат

по 11 кл.

100%

42,4%

96,2%

38,5%

Показатели результативности обучения являются успеваемость и качество знаний обучающихся по школе.

Учебный год

Показатели

2004/05

2005/06

2006-07

2007-08

2008-09

Успеваемость

100%

99%

99%

100

97

Качество знаний

41%

45%

45%

44

35

Количество медалистов

Золотая медаль – 1

Серебряная медаль

3

нет

Золотая медаль 2

Золотая

медаль 1

Золотая медаль - 2

Результаты государственной (итоговой) аттестации выпускников в 2008-2009 уч. году.

МОУ Краснокрымской СОШ №12

(ОУ)

Выпускники общеобразовательных учреждений, прошедшие обучение по программам

Количество выпускников на

19.05.09

в том числе получили документ государственного образца об

образовании:

всего

В том числе особого образца

количество

%

количество

%

Основного общего

(дневная школа)

Основного общего

(вечерняя (сменная) школа)

29

29

100

3

10%

Среднего (полного) общего образования

(дневная школа)

20

20

100

2

10%

Среднего (полного) общего образования

(вечерняя (сменная) школа)

ИНФОРМАЦИЯ ОБ ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ (ИТОГОВОЙ)

АТТЕСТАЦИИ ВЫПУСКНИКОВ 9, 11 (12) КЛАССОВ ОУ № 12 в 2008-2009 УЧЕБНОМ ГОДУ

Классы

Кол-во выпускников на 25.05.

2009г.

Из них

Из числа допущенных

Награждены

Освоили

образование в форме

экстерната

Прошли аттестацию в обстановке …

допущены

к гос. (итоговой)

аттестации

не

допущены

прошли гос.

(итоговую)

аттестацию

не прошли государственную (итоговую) аттестацию, в т.ч.

«зо-

лото»

«серебро»

аттестаты с отличием

оставлены на

повторную аттестацию (август)

оставлены на 2-й год

получили справку

всего

из них

награждены

9 дневных школ.

29

29

29

2

9 вечерних школ.

Итого

11

дневных школ.

20

20

20

2

11(12)

вечерних школ

Итого

49

49

49

2

2

Продолжение »