Принято на

Общешкольной конференции

Утверждаю: директор школы:

Пр. № 1 от 10.10.2006г. ___________С.А.Хаишян

12.10.2006г.

ПОЛОЖЕНИЕ

об Управляющем Совете МОУ Краснокрымскорй СОШ № 12

 

1. Общие положения.

1.1. Управляющий совет (далее – «Совет») муниципального образовательного учреждения общеобразовательной школы № 12   (далее — «Школа») является коллегиальным органом управления Школы, реализующим принцип демократического, государственно-общественного характера управления образованием.

Решения Совета, принятые в соответствии с его компетенцией, являются обязательными для руководителя Школы (далее — «Директор»), ее работников, обучающихся, их родителей (законных представителей).

1.2. В своей деятельности Совет руководствуется:

- Конституцией Российской Федерации, Законом Российской Федерации «Об образовании», иными федеральными законами, Типовым положением об обще-образовательном учреждении и иными федеральными подзаконными нормативными актами;

- Конституцией или Уставом, законами и нормативными правовыми актами Ростовской области ;

- Постановлениями, решениями, распоряжениями и приказами по Мясниковскому району;

- Уставом Школы, настоящим Положением, иными локальными нормативными актами Школы.

1.3. Основными задачами Совета являются:

1.3.1. определение программы развития Школы, особенностей ее образовательной программы;

1.3.2. повышение эффективности финансово-хозяйственной деятельности Школы. Содействие рациональному использованию выделяемых Школе бюджетных средств, средств, полученных от его собственной деятельности и из иных источников;

1.3.3. содействие созданию в Школе оптимальных условий и форм организации образовательного процесса;

1.3.4. контроль за соблюдением здоровых и безопасных условий обучения, воспитания и труда в Школе.

 

2. Компетенция Совета.

Для осуществления своих задач Совет:

2.1. принимает устав Школы, изменения и дополнения к нему;

2.2. согласовывает школьный компонент государственного образовательного стандарта общего образования и профили обучения;

2.3. утверждает программу развития Школы;

2.4. устанавливает режим занятий обучающихся, в том числе продолжительность учебной недели (пятидневная или шестидневная), время начала и окончания занятий; принимает решение о введении (отмене) единой в период занятий формы одежды для обучающихся;

2.5. принимает решение об исключении обучающегося из Школы (решение об исключении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (законных представителей), принимается с согласия органов опеки и попечительства);

2.6. рассматривает жалобы и заявления обучающихся, родителей (законных представителей) на действия (бездействие) педагогических и административных работников Школы;

2.7. содействует привлечению внебюджетных средств для обеспечения деятельности и развития Школы;

2.8. согласовывает по представлению директора Школы бюджетную заявку, смету бюджетного финансирования и смету расходования средств, полученных Школой от уставной приносящей доходы деятельности и из иных внебюджетных источников;

2.9. дает согласие на сдачу в аренду Школой в установленном порядке закрепленных за ней объектов собственности;

2.10. заслушивает отчет директора Школы по итогам учебного и финансового года;

2.11. осуществляет контроль за соблюдением здоровых и безопасных условий обучения, воспитания и труда в Школе, принимает меры к их улучшению;

2.12. дает рекомендации директору Школы по вопросам заключения коллективного договора;

2.13. ходатайствует при наличии оснований перед директором Школы о расторжении трудового договора с работниками Школы;

2.14. ежегодно не позднее 1 ноября представляет учредителю и общественности информацию (доклад) о состоянии дел в Школе;

2.15. по вопросам, входящим в его компетенцию, представляет Школу, выдает доверенности членам Совета и членам комитетов и комиссий Совета, за исключением доверенностей на совершение действий, если эти действия влекут за собой возникновение прав и обязанностей имущественного характера; имеет простую круглую печать со своим наименованием и полным наименованием Школы.

 

3. Состав и формирование Совета.

3.1. Совет формируется в составе не менее 11 и не более 25 членов с использованием процедур выборов, назначения и кооптации.

3.2. Члены Совета из числа родителей (законных представителей) обучающихся всех ступеней общего образования избираются общим собранием (конференцией) родителей (законных представителей) обучающихся всех классов по принципу «одна семья (полная или неполная) — один голос», независимо от количества детей данной семьи, обучающихся в Школе.

Работники Школы, дети которых обучаются в Школе, не могут быть избраны в члены Совета в качестве представителей родителей (законных представителей) обучающихся.

Общее количество членов Совета, избираемых из числа родителей (законных представителей) обучающихся, не может быть меньше одной трети и больше половины общего числа членов Совета.

3.3. В состав Совета входят по одному представителю от обучающихся каждой из параллелей ступени среднего (полного) общего образования .

Общее количество членов Совета из числа обучающихся на ступени среднего (полного) общего образования составляет 2 человека.

Члены Совета из числа обучающихся на ступени среднего (полного) общего образования избираются общим собранием класса или конференцией обучающихся в соответствующих параллельных классах.

3.4. Члены Совета из числа работников избираются общим собранием работников или конференцией представителей работников Школы.

Количество членов Совета из числа работников Школы не может превышать одной четверти общего числа членов Совета. При этом не менее чем 2/3 из них должны являться педагогическими работниками.

3.5. Члены Совета избираются сроком на три года, за исключением членов Совета из числа обучающихся, которые избираются сроком на один год. Процедура выборов для каждой категории членов Совета осуществляется в соответствии с Положением о порядке выборов членов управляющего совета Школы.

3.6. Директор Школы входит в состав Совета по должности.

3.7. В состав Совета входит один представитель учредителя Школы — в соответствии с приказом о назначении и доверенностью учредителя.

3.8. Проведение выборов в Совет Школы избираемых членов Совета организуется учредителем Школы. Приказом учредителя назначаются сроки выборов и должностные лицо, ответственное за их проведение.

Ответственное за выборы должностное лицо организует проведение соответствующих собраний и/или конференций для осуществления выборов и оформление их протоколов.

Директор Школы в трехдневный срок после получения списка избранных членов Совета издает приказ, котором объявляет этот список, назначает дату первого заседания Совета, о чем извещает учредителя.

На первом заседании Совета избирается его председатель, заместители председателя, избирается (назначается) секретарь Совета из числа работников Школы либо из числа любых лиц, выполняющих функции секретаря на общественных началах. Секретарь Совета не является членом Совета.

После первого заседания Совета его председатель направляет список членов Совета учредителю, который издает приказ о назначении представителя учредителя в Совете Школы и создании управляющего Совета. Приказ является основанием для выдачи членам Совета удостоверений, заверяемых подписью руководителя органа управления, которому подведомственно Учреждение, по установленной форме.

3.9. Совет, состав избранных и назначенных членов которого (в т.ч. входящих по должности) утвержден приказом учредителя, обязан в период до двух месяцев со дня издания приказа кооптировать в свой состав членов из числа лиц, окончивших Школу; работодателей (их представителей), прямо или косвенно заинтересованных в деятельности Учреждения или в социальном развитии территории, на которой оно расположено; представителей организаций образования, науки, культуры; граждан, известных своей культурной, научной, общественной и благотворительной деятельностью; иных представителей общественности и юридических лиц.

Кандидатуры для кооптации в Совет, предложенные учредителем, рассматриваются Советом в первоочередном порядке.

Процедура кооптации осуществляется Советом в соответствии с Положением о порядке кооптации членов управляющего совета Школы.

3.10. По завершении кооптации Совет регистрируется в его полном составе органом управления, которому подведомственно Учреждение, в специальном реестре. Приказ о регистрации является основанием для внесения записи в реестр с указанием членов Совета, сроков их полномочий и выдачи кооптированным членам Совета удостоверений.

3.11. Со дня регистрации Совет наделяется в полном "объеме полномочиями, предусмотренными Уставом Школы и настоящим Положением.

3.12. Член Совета Школы может быть одновременно членом Совета других общеобразовательных учреждений.

3.13. При выбытии из Совета выборных членов в двухнедельный срок проводятся довыборы членов Совета в предусмотренном для выборов порядке.

При выбытии из членов Совета кооптированных членов Совет осуществляет дополнительную кооптацию в установленном для кооптации порядке.

 

4. Председатель Совета, заместитель Председателя Совета, секретарь Совета.

4.1. Совет возглавляет Председатель, избираемый тайным голосованием из числа членов Совета простым большинством голосов от числа присутствующих на заседании членов Совета.

Представитель учредителя в Совете, обучающиеся, директор и работники Школы не могут быть избраны Председателем Совета.

Избрание Председателя Совета откладывается по представлению должностного лица, ответственного за проведение выборов в Совет, до формирования Совета в полном составе, включая кооптированных членов. В этом случае избирается временно исполняющий обязанности ^Председателя Совета, полномочия которого прекращаются день избрания Председателя Совета, произведенного осле издания приказа — органом управления образованием об утверждении Совета Школы в полном составе, включая кооптированных членов.

4.2. Председатель Совета организует и планирует его работу, созывает заседания Совета и председательствует на них, организует на заседании ведение протокола, подписывает решения Совета, контролирует их выполнение.

4.3. В случае отсутствия Председателя Совета его функции осуществляет его заместитель, избираемый в порядке, установленном для избрания Председателя Совета (пункт 4.1 настоящего Положения).

4.4. Для организации работы Совета избирается (назначается) секретарь Совета, который ведет протоколы заседаний и иную документацию Совета.

 

5. Организация работы Совета.

5.1. Заседания Совета проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в три месяца, а также по инициативе Председателя, по требованию директора Школы, представителя учредителя, заявлению членов Совета, подписанному не менее чем одной четвертой частью членов от списочного состава Совета.

Дата, время, место, повестка заседания Совета, а также необходимые материалы доводятся до сведения членов Совета не позднее чем за 5 дней до заседания Совета.

5.2. Решения Совета считаются правомочными, если на заседании Совета присутствовало не менее половины его членов.

По приглашению члена Совета в заседании с правом совещательного голоса могут принимать участие лица, не являющиеся членами Совета, если против этого не возражает более половины членов Совета, присутствующих на заседании.

Решение Совета об исключении обучающегося из общеобразовательного учреждения принимается в присутствии обучающегося и его родителей (законных представителей). Отсутствие на заседании Совета надлежащим образом уведомленных обучающегося, его родителей (законных представителей) не лишает Совет возможности принять решение об исключении.

5.3. Каждый член Совета обладает одним голосом. В случае равенства голосов решающим является голос председательствующего на заседании.

5.4. Решения Совета принимаются абсолютным большинством голосов присутствующих на заседании членов Совета (более половины) и оформляются в виде постановлений.

Решения Совета с согласия всех его членов могут быть приняты заочным голосованием (опросным листом). В этом случае решение считается принятым, если за решение заочно проголосовали (высказались) более половины всех членов Совета, имеющих право решающего или совещательного голоса.

5.5. На заседании Совета ведется протокол. В протоколе заседания Совета указываются:

- место и время проведения заседания;

- фамилия, имя, отчество присутствующих на заседании;

- повестка дня заседания;

- краткое изложение всех выступлений по вопросам повестки дня;

- вопросы, поставленные на голосование, и итоги голосования по ним;

- принятые постановления.

Протокол заседания Совета подписывается председательствующим на заседании и секретарем в заседании, которые несут ответственность за достоверность протокола.

Постановления и протоколы заседаний Совета включаются в номенклатуру дел Школы и доступны для ознакомления любым лицам, имеющим право быть избранными в члены Совета.

5.6. Члены Совета работают безвозмездно в качестве добровольцев. Федеральным законом «О благотворительной деятельности и благотворительных организациях» № 135-ФЗ предусмотрено возмещение расходов добровольцев, связанных с их деятельностью (командировочные расходы, затраты на транспорт и другие).

Школа вправе компенсировать членам Совета понесенные расходы, включая затраты рабочего времени, не-посредственно связанные с участием в работе Совета, исключительно из средств, полученных Школой за счет уставной приносящей доходы деятельности либо из иных внебюджетных источников.

Указанная компенсация предусматривается в смете расходов внебюджетных средств Школы.

5.7. Организационно-техническое, документационное обеспечение заседаний Совета, подготовка аналитических, справочных и других материалов к заседаниям Совета возлагается на администрацию Школы.

 

6. Комиссии Совета.

6.1. Для подготовки материалов к заседаниям Совета, выработки проектов постановлений и выполнения функций Совета в период между заседаниями Совет имеет право создавать постоянные и временные комиссии Совета.

Совет определяет структуру, количество членов и персональное членство в комиссиях, назначает из числа членов Совета их председателя, утверждает задачи, функции, персональный состав и регламент работы комиссий.

В комиссии могут входить с их согласия любые лица, которых Совет сочтет необходимыми для осуществления эффективной работы комиссии.

6.2. Постоянные комиссии создаются по основным направлениям деятельности Совета.

Временные комиссии создаются для подготовки отдельных вопросов деятельности Школы, входящих в компетенцию Совета.

6.3. Предложения комиссии носят рекомендательный характер и могут быть утверждены Советом в качестве обязательных решений при условии, если они не выходят за рамки полномочий Совета.

 

7. Права и ответственность члена Совета.

7.1. Член Совета имеет право:

7.1.1. Участвовать в обсуждении и принятии решений Совета, выражать в письменной форме свое особое мнение, которое подлежит приобщению к протоколу заседания Совета;

7.1.2. Инициировать проведение заседания Совета по любому вопросу, относящемуся к компетенции Совета;

7.1.3. Требовать от администрации Школы предоставления всей необходимой для участия в работе Совета информации по вопросам, относящимся к компетенции Совета;

7.1.4. Присутствовать на заседании педагогического совета Школы с правом совещательного голоса;

7.1.5. Представлять Школу в рамках компетенции Совета на основании доверенности, выдаваемой в соответствии с постановлением Совета;

7.1.6. Имеет право на возмещение расходов, связанных с его деятельностью в качестве члена Совета;

7.1.7. Досрочно выйти из состава Совета по письменному уведомлению Председателя.

7.2. Член Совета обязан принимать участие в работе Совета, действовать при этом исходя из принципов добросовестности и здравомыслия.

7.3. Член Совета может быть выведен из его состава по решению Совета в случае пропуска более двух заседаний Совета подряд без уважительной причины.

Члены Совета из числа родителей (законных представителей) обучающихся не обязаны выходить из состава Совета в периоды, когда их ребенок по каким-либо причинам временно не посещает Школу, однако вправе сделать это.

В случае если период временного отсутствия обучающегося в Школе превышает один учебный год, а также в случае, если обучающийся выбывает из Школы, полномочия члена Совета — родителя (законного представителя) этого обучающегося соответственно приостанавливаются или прекращаются по решению Совета.

Члены Совета — обучающиеся ступени среднего (полного) общего образования не обязаны выходить из состава Совета в периоды временного непосещения Школы, однако вправе сделать это. В случае, если период временного отсутствия члена Совета — обучающегося превышает полгода, а также в случае выбытия из состава обучающихся, член Совета — обучающийся выводится из состава по решению Совета.

7,4. Член Совета выводится из его состава по решению Совета в следующих случаях:

— по его желанию, выраженному в письменной форме;

— при отзыве представителя учредителя;

— при увольнении с работы директора Школы или увольнении работника Школы, избранного членом Совета, если они не могут быть кооптированы в состав Совета после увольнения;

— в связи с окончанием Школы или отчислением (переводом) обучающегося, представляющего в Совете обучающихся ступени среднего (полного) общего образования, если он не может быть кооптирован в члены совета после окончания Школы;

— в случае совершения аморального поступка, несовместимого с выполнением воспитательных функций, а также за применение действий, связанных с физическим и/или психическим насилием над личностью обучающихся;

— в случае совершения противоправных действий, несовместимых с членством в Совете;

— при выявлении следующих обстоятельств, препятствующих участию в работе Совета: лишение родительских прав, судебный запрет заниматься педагогической и иной деятельностью, связанной с работой с детьми, признание по решению суда недееспособным, наличие неснятой или непогашенной судимости за совершение умышленного тяжкого или особо тяжкого уголовного преступления.

7.5. Выписка из протокола заседания Совета с решением о выводе члена Совета направляется органу управления образованием Мясниковского района для внесения изменений в реестре регистрации управляющих советов школ.

После вывода из состава Совета его члена Совет принимает меры для замещения выведенного члена в общем порядке.

 

Утверждаю

Директор МОУ Краснокрымской СОШ №12

Хаишян С.А

ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ КРАСНОКРЫМСКОЙ CРЕДНЕЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ №12

МЯСНИКОВСКОГО РАЙОНА РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

НА

2007– 2012 г.г

Принята на заседании Совета

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО

УЧРЕЖДЕНИЯ КРАСНОКРЫМСКОЙ CРЕДНЕЙ

ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ №12

Протокол от 15 05.2007 года № 3

Х. КРАСНЫЙ КРЫМ

2007 год.

Информационная справка

муниципального общеобразовательного учреждения

Краснокрымской средней общеобразовательной школы №12

Одним из приоритетных направлений модернизации российского образования является оптимизация сети сельских школ с целью развития образования на селе и создания условий для обеспечения доступности и высокого качества сельского образования.

МОУ Краснокрымская СОШ №12 основана в 1926 году.

История школы:

1925 год – Был основан хутор Красный Крым.

1926 год - Открытие начальной школы в частном доме. Заведующим школы был учитель из села Большие Салы Домбаян Кеворк Абкарович.

1927 год - Началось строительство каменного здания школы.

1930 год - Завершилось строительство каменного здания хуторской школы. Обучение было начальное( 4 класса).Все предметы велись на армянском языке.

1940 год - Обучение в школе стало семилетним. В годы Великой Отчественной войны школа практически не переставала работать.

1943 год - При отступлении фашисты подожгли школу, так как в ней находился зерновой склад.

После войны дети занимались в здании клуба.

1957 год – Открытие восстановленной школы.

1958 год - Решен вопрос о переводе преподавания на русский язык.

1962 год - Школа стала восьмилетней.

1966 год - Начало строительства нового здания школы.

1968 год - Открытие нового здания школы.

1998 год - Школа реорганизована в муниципальную Краснокрымскую среднюю общеобразовательную школу №12.

2006 год – Школа отметила 80-летие.

2008 год – Проведен капитальный ремонт школы

МОУ Краснокрымская СОШ №12 расположена в центре хутора Красный Крым.

Хутор Красный Крым Мясниковского района небольшой. Основные направления деятельности жителей связаны с сельским хозяйством. В хуторе успешно функционирует СПК «Дружба».

Воспитательные возможности сельского социума в последнее десятилетие снизились. Поэтому школа становится одновременно средством духовного возрождения села: ее деятельность связана со всеми сферами его развития.

Проблема совершенствования работы школы становится проблемой не только педагогической, но и экономической, социальной, политической и демографической.

Образовательная политика школы на современном этапе основывается на следующих принципах и положениях:

  • МОУ Краснокрымская средняя общеобразовательная школа №12 - открытая образовательная система, которая устанавливает широкие общественно-государственные связи с социальными институтами (семьей, фермерскими хозяйствами и другими предприятиями села, культурно-просветительными и медицинскими учреждениями, структурами власти, бизнесом) и создает соответствующую систему управления (общественно-государственную).

Миссия школы – обеспечение условий для самоопределения и самореализации личности обучающихся.

Данная миссия рассматривает человека как сложную систему. Образование понимается как созидание человеком образа мира в себе самом посредством активного позиционирования себя в мир предметной, социальной и духовной культуры. Ученик, обучающийся - субъект познавательной деятельности. Педагога и обучающегося связывают субъект-субъектные диалогические отношения.

Миссия школы реализуется через основные виды деятельности: воспитательно-образовательную, социокультурную, творческую, физкультурно-оздоровительную, трудовую.

Одним из условий успешной реализации миссии является эффективное использование всех имеющихся ресурсов, как образовательного учреждения, так и села в целом.

Образовательные цели:

  • создание развивающей образовательно-воспитательной среды, способной обеспечить развитие способностей человека к самоорганизации, к самостоятельному решению учебных, социальных, профессиональных, жизненных задач и внутренних проблем личности,
  • создание психологически комфортной атмосферы развития учебной, социальной и допрофессиональной сферы обучающихся,
  • воспитание обучающихся как субъектов культурно-исторического процесса, способных отразить в себе исторические традиции и культуру России в целом и родного села в частности, чувствующих свою ответственность перед ними.
  • освоение общего среднего образования на уровне государственных образовательных стандартов (для одаренных детей – выше предусмотренных стандартов).
  • развитие компетенций

Результатом достижения целей является развитие универсальных культурно-исторических способностей личности, прежде всего, мыслительных, коммуникативных, творческих, рефлексивных, а также развитие мотивационно-ценностной сферы личности.

Реализация заявленных целей предположительно сформирует модель выпускника, обладающего следующими качествами:

  • владеющими ключевыми компетентностями: готовность к решению проблем, технологическая компетентность, менеджерская компетентность, готовность к самообразованию, готовность к использованию информационных ресурсов, готовность к социальному взаимодействию, коммуникативная компетентность;
    • владеющими исследовательскими навыками;
    • владеющими навыками критического и творческого мышления;
    • принципиальными;
    • заботливыми,
    • с широким кругозором,
    • способными размышлять и конструктивно оценивать свои сильные и слабые стороны,
    • гармоничными личностями: понимающими важность физического и психологического равновесия и личного благополучия,
    • уважающими жителей своего села, их труд, готовыми вносить свой вклад в развитие, как малой родины, так и России в целом.

При построении программы учитывались следующие факторы:

  • стержневые идеи, на базе которых проводится модернизация образования и реструктуризация сельской школы,
  • изменение характера социального заказа на образование в современных условиях села;
  • образовательные традиции МОУ Краснокрымской средней общеобразовательной школы,
  • задачи и особенности национально-регионального компонента содержания образования Ростовской области;
  • возможности педагогического коллектива;
  • реальные образовательные достижения, профессиональные интересы и намерения обучающихся;
  • институциональные и ресурсные ограничения;
  • нормативно-правовая база образования, в первую очередь Закон РФ «Об образовании» (1 января 2005г.), Федеральный компонент государственного стандарта общего образования (2004г.), Базисный учебный план (2004г.), Концепция модернизации российского образования на период до 2010г., Приоритетные направления развития образования, и др.

Приоритетные направления развития и статус МОУ Краснокрымской СОШ определяются также государственной образовательной политикой в отношении учреждений сельского типа.

Ресурсная база модернизации содержания образования в МОУ Краснокрымской средней общеобразовательной школе в 2009/ 2010 учебном году:

Школа – имеет в своем распоряжении одно типовое здание, рассчитана на 200 учащихся, реализует программы начального, основного общего и полного среднего образования.

Школа располагает учебными кабинетами -14, компьютерный класс – 1, библиотека -1, мастерская –1, автобус, открытые спортивные сооружения:

  • волейбольная площадка 1
  • баскетбольная площадка 1
  • футбольное поле 1
  • легкоатлетическое ядро 1
  • гимнастический городок 1
  • Спортивный зал 9х18 м. (гимнаст.) 1

В 2007/2008 учебном году в школе обучается 184 человека, 11 классов-комплектов.

Итоги проведения социально-педагогического мониторинга

Годы статистического наблюдения

2006

2007

2008

2009

Всего проживающих в микрорайоне детей в возрасте от 6,5 до 15 лет

142

143

144

144

Обучается в МОУ СОШ

140

141

143

140

Обучается в МОУ района

4

4

1

3

Обучается в специализированных МОУ

нет

нет

нет

нет

Не обучается детей школьного возраста

нет

нет

нет

нет

Отчислено из школы до получения

основного общего образования

нет

нет

нет

нет

Социальный состав семей обучающихся сложный, неоднозначный:

  • многодетные семьи – 15 семей (9%),
  • неполные – 12 семья (7 % детей),
  • неблагополучные – 5 семей (3% детей),
  • малообеспеченные – 66 семей (41% детей),
  • дети с ЗПР – 2 чел.,
  • дети инвалиды – 2 чел.

Уровень образования родителей:

  • высшее – 31 чел.,
  • среднее специальное – 110 чел.,
  • среднее – 66 чел.,
  • основное общее – 32 чел.

Продолжение »

© mousoch12-kr-krim
Создать бесплатный сайт с uCoz